Русский Журнал
[AD]
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства


Напишите в редакциюПоискКартаПомощь
rax.ru
English version
Последнее обновление
10.08.2005 / 22:15
Быков-quickly | Режим | Столпник | Не в фокусе | Идея фикс | Злые улицы | Всё ок | Понедельник | Всюду жизнь
/ Колонки / Голод < Вы здесь
Голод 100
Практическая гастроэнтерология чтения

Дата публикации:  26 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Как рука замахнулась на эту цифру, в России почти сакральную - сто! С другой стороны, все другие колонки автора прекращались на стадии далеко за сто - 132 во "Времени МН", благополучно почившем, 120 - в "Профиле", откуда его мирно выперли. С такой статистикой начинаешь бояться цифр, думать о переименовании колонки и обольщаться извечным российским "начать сначала".

Ну, однако еще поживем в прежнем формате, хотя, конечно, "Голод 101" - это что-то несерьезное. Не ездят приличные люди на машинах таких серий.

Издержки литературного сознания и поведения, память о дурной, но заразительной пелевинской нумерологии в "ДПП".

В "любилей" хочется счастья, и я стал его добывать не из девушек, не из книжек, а из диска Александра Левина (никем пока что не изданного), который он назвал сурово-германски: "Untergrund". Метро, в общем.

У поколения должны быть свои песни. "Свои песни" - это не гимны, не марши и не книга жалоб, это положенный на приличную музыку интеллектуальный быт сотен тысяч людей, которым противны попса и криминальный "русский шансон", а "русский рок" кажется поэтически ущербным. Александр Левин работает в зияющих швах между тем, чего бы хотелось и тем, чего не существует. Да ладно дурака валять - хочет он занять не предусмотренную в России нишу Боба Дилана, поющего поэта.

Два предыдущих диска - "Французский кролик" и "Заводной зверинец" - служили мне источником для формул, размечающих быт. Входя в магазин, невозможно было не вспомнить левинского мечтательного "Петрова", который со своим "деревянным" отказывался составить счастье продавцов и отдать его за "товар благоуханный". При покупке пива нельзя было не вспомнить великолепный гимн "Выпьем пива!", садясь в поезд, всегда помнил про "а в кармане пистолет" (и сам старался не без него). Над всем над этим господствовала интонация (всегда вспоминал фильм "Однажды в Америке"): хрен с вами, ребята, мы это все равно переживем, народ наш, как в Библии (и у Томаса Манна в "Иосифе и его братьях") еще сказано, жестоковыйный. Говорю это и про еврейский, и про русский народ, ибо не знаю в истории равноценного братства.

Но народ мы глухой: чтобы нам про нас что-то сказать, приходится раз за разом повышать децибеллы. Если меня, мирно спящего, не будит Ту-154, заходящий над моим домом на посадку в Быково или Домодедово, какого черта я буду слышать деликатный голос Левина на фоне рэпа, который с утра заводит соседний подросток? Подросток даже ведь не Eminem'а слушает, а дремучего MC' Hammer'а, и это убедительно.

Поэтому новый диск Левина - громкий, тяжелый, там меньше кабаре и больше классического (хотя и пародийного отчасти) блюза. БГ может заглянуть в это зеркало - может, что-то увидит.

Другие места напоминали мне счастливые времена Simon and Garfunkel: была такая специфическая "кампусная" музыка и поэзия, из которой воровали все - и Beatles, и Doors, и Боб Дилан тоже. А чего ж не воровать, когда счастье? Был бы я музыковедом, написал бы научную статью (со всеми ссылками) "Кто, когда и чего украл у скромной британской группы Kinks".

Но в сто раз лучше этот ворованный воздух, чем отечественная духота "Ленинграда", "Ногу свело" и прочих естественных конкурентов Левина на нашем странном рынке. У нас нету Тома Вэйтса (а Том не просто голос, заменяющий Армстронга, он общественная функция), но он должен быть.

К чему, собственно, вся эта сбивчивая речь на тему "что имеем, не храним": обидно, господа. Левина должно быть столько же, сколько Гарри Поттера, рассыльные мальчики и девочки должны кидаться ко мне в подземных переходах с кличем: "Последний диск Левина!".

А я бы брезгливо отвечал: "У меня есть..."


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


[AD]
Предыдущие публикации:
Александр Агеев, Голод 99 /19.03/
Теперь вот еще и "Известия" - пришла новая команда, началась революция. По сети гуляет сейчас обращенное "урби эт орби" письмо Юрия Гладильщикова. Он хлопнул известинской дверью публично, - стало быть, имею право его текстом воспользоваться.
Александр Агеев, Голод 98 /05.03/
Надвигается болезнь Альцгеймера, бессмысленное растительное существование. Картинки прошлого, всплывающие в памяти, никаких эмоций не возбуждают. Было ли в жизни что-то такое, что жалко забыть?
Александр Агеев, Голод 97 /27.02/
В наших "жанровых" премиях (Букер - за роман, имени Казакова - за рассказ, имени Белкина - за повесть) есть что-то бюрократическое. Иногда они ощущаются как инструмент литературного администрирования. И своеобразная "коррупция" параллельно имеет место быть.
Александр Агеев, Голод 96 /20.02/
Неделя выдалась на диво урожайная по части литературных премий: вручили премию имени Аполлона Григорьева, определили шорт-лист премии имени Белкина, а Белла Ахмадулина указом президента назначена лауреатом премии имени Булата Окуджавы.
Александр Агеев, Голод 95 /13.02/
Отношения власти и народа чем-то похожи на отношения супругов, проживших в браке большую и трудную жизнь: всегда друг другом недовольны, но расстаться невозможно.
предыдущая в начало следующая
Александр Агеев
Александр
АГЕЕВ
agius@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Архив
Июнь 2005   

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


[AD]
[AD]
Сегодня / Культура / Колонки / Антологии / Новости электронных библиотек / ВИФ / Архив / Авторы / Подписка / Карта / О нас / Поиск
[AD]
Русский Журнал
html-код
поставьте ссылку на РЖ
СМИ новости [AD] [AD] [AD] [AD] [AD] [AD] [AD] [AD]
© Содержание - Русский Журнал, 1997-2006. Условия перепечатки. Хостинг - Телеком-Центр.