майские фестивали


В мае 2001 года как отдельный проект под патронажем СПбЛитГида прошел "Небольшой фестиваль молодых и красивых поэтов", имеющий целью показать городу интересные и малоизвестные поэтические практики. В мае 2002 года состоялся "Второй фестиваль поэтов СПбЛитГида", преследующий схожие цели. Майский фестиваль в 2003 году не планировался, как в связи с личными обстоятельствами куратора Гида, так и в связи с попаданием в центр празднования 300-летия города. В мае 2004 года "третий майский фестиваль новых поэтов" перерос рамки городской литературной среды, а двухдневный "майский фестиваль новых поэтов № 4", прошедший в 2005 году, стал единственной возможностью наблюдать лидеров младшего литературного поколения, не покидая Санкт-Петербурга. "Пятый майский фестиваль новых поэтов" в мае 2006 года проходил три дня, на основных чтениях было представлено 20 поэтов, от дебютантов до звёзд, из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Калининграда, Астаны. Как и на самом первом фестивале, имел место синтез искусств, перформансы, шумовые акции. Также в рамках фестиваля состоялась презентация первого номера московского журнала поэзии "Воздух" и круглый стол, посвящённый подходам к критике, с участием ведущих российских специалистов по современной поэзии - филологов и литературных критиков. В мае 2007 года "Шестой майский фестиваль новых поэтов" включил в себя 2 дня чтений и круглый стол о поэзии в информационном поле (обсуждались проблемы поэзии в СМИ, поэзии как объекта преподавания в школе и вузе, степень раскрученности поэзии), подготовленный Светланой Бодруновой. Седьмой майский фестиваль новых поэтов продолжает заявленные традиции, ровно работая на поле пропаганды разной интересной молодой современной поэзии, 2 дня чтений: помимо Петербурга - Москва, Ростов-на Дону, Великий и Нижний Новгороды. Восьмой майский фестиваль новых поэтов серьёзно расширен относительно обычного и по составу участников, и по географии, которую удалось победить (Урал, Сибирь, Рязань, Москва, Тверь, Нижний НОвгород), сквозь все перипетии бытия. 2 дня, 4 чтения плюс ставшая традиционной экскурсия в Музей Матюшина, который чуть [ли не втрое] младше фестиваля (открыт в 2006 году). Думается, что это подарок судьбы на 10-летие СПбЛитГида (возник 5 мая 1999 года, назван 18 мая того же года).

Про фестивали новых поэтов в целом можно сказать, что невзирая на субъективность куратора, поэты, дебютирующие на фестивалях, в дальнейшем заслуживают пристального внимания с разных сторон литературного спектра и добиваются признания своей индивидуальности в разноязыком современном мире. Для любителей фактов можно добавить, что это единственный регулярный фестиваль, ориентированный на продвижение новой поэзии в Петербурге.