Здесь собраны элегии и некоторые другие, отдалённо напоминающие элегии, тексты, написанные от весны до весны. Именно поэтому в названии присутствует отнесённость поэзии к правителю - как указание на время.
Мне надоедает
пользоваться цифрами, поэтому они местами появляются прописью, местами -
через максимально возможное уточнение реалий, а иногда - их вовсе не
и36е7ну1ь.
Ещё необходимо добавить, что от классического понимания, что есть элегия,
в моём понимании осталась только авторская устремлённость к определённому
способу созерцания бытия, а средства и форма могут быть любыми, равно как и
адресация, аллюзии, ирония, в элегии, невозможная (запятая, ритмическая).
Часть элегий входит в книгу "Стихи 2000 года",
часть публикуется впервые.
Дарья Суховей
2 мая 2001,
Санкт-Петербург
петербургская тривиальная элегия
поэт несёт в комиссионный магазин
раз денег нету продавать пейзаж
лирический и глаз его промок
от слёз от ветра
вырванный листок
из записной формата а-шестнадцать
а там про город где идёт он двадца-
титрёхлетний красивый несовпаденье
короче говоря не в рифму вот
идёт он поджимая свой живот
тарелку макарон купить в столовой
и вот за стол садится он неновый
неновой вилкой тыкает он в блюдо
которое в неновую посуду
положено а значит так и надо
кому-то макарон кому-то плитка шоколада
кому-то плитка на литейном пр
он сам там каменщиком некогда трудился
а вот теперь карман его прохудился
ботинки требуют ремонта и т п
зато образовалась большая свобода
чтобы взирать на атлантов стоящих у входа
в ад эрмитажный чтобы книги листать
в библиотеке публичной чтоб много спать
как там не продаётся вдохновенье
но можно можно родину продать
от этого в душе начнётся радость
портвейн начнёт глинтвейном закипать
в крови кипим отсюда блин пока не
начали хвататься нас руками
большими тиражами издавать
и продавать
30мар2000
московская тривиальная элегия
и всё же не надо нет никаких
никаких элегий
совсем никаких это время ваще
ещё вернётся
ночная поёт верещит кричит
птица-корректор
раз есть секретарь значит эта пта
птица-кондуктор
летит за окном у крыши гремит
кусок железа
заснуть пытаюсь от ветра стучит
железно кровля
железные тени летит карандаш
ночь в цвет металла
пришли настоящие ночи и дни
в трудах и жести
но только летит за окном окном
коллектор-птица
раз есть секретарь эта пта пта та
почему нет бы
03апр00
элегия в (на, о и т. п.) больших стилях
занятия писательством постыдны
да вымрет вся мордва и татарва
куда они без нас без языка
мы ни фига об этом не заплачем
стихи плохи на то они стихи
стихи и стили сти сти или или
стихи
и стили
вот лианозово печатная машинка
и йогурт деревянной пластмассовой ложкой
вот лианозово оно ещё немножко
и будет город заложён едва затянет солнце
закатную полоску слуховую
здесь поезд времена обходит вкруговую
и называется за это круговым
вокруг же дым
постылых тавтологий
одинаковых станций имени пушкина имени ильича
и издалече пронесётся ча-ча-ча
издать бы это дело для немногих
неэлитарным впрочем тиражом
не двести это точно мало триста
про то как расстреляли трам-пам-иста
за то что не пошёл он на войну
голосовать за путина который
как разговор за жизнь без непочатой
без продолженья
это ли не то что
для издаванья
10мая2000
произрастание элегии.
поэтическое высказывание в трёх частях
элегия на опадание медленных листьев последних
и на трамвайные звонки,
как и всё, написанная в центре мира,
которым полагается б. проспект щорса
Октябрь идёт на нет, но день ещё не прожит:
свет фар на рельсах брезжит, дребезжит.
Идёт трамвай, и кошка полосато
по Малому пр. Петроградской стороны бежит.
Октябрь почти прошёл: как старая болячка
он жжёт всё изнутри, но выжег – и, больше не жжа,
он вышел весь до дня, до тла, до настоящей
нехватки октября, и брезжит, дребезжа.
Я брезгую здороваться с кондуктором и с этим,
который пассажир, который дребезжит -
брюзжит, единственный в единственном трамвае,
сам тоже одинок.
Я задержусь сейчас - часы потеряла – остановила
жизнь - меня подновила – погубила - сломала -
этого мало,
мало, мало.
Октябрь идёт на нет, но день ещё не прожит.
Трамвай по рельсам дребезжит и брезжит.
Брюзжит в трамвае пассажир, кондуктор.
Я дома, я включаю свой компьютер.
А по экрану кошка полосато
бежит, и за окном ещё одна бежит -
их в городе, наверно, много, кошек,
и всех их ночью фонари освещают.
вторая элегия,
написанная на продолжение написания элегии
на медленное опадание последних листьев,
из воображаемо иной, не указанной прямо,
точки пространства
|
Но вот элегия не движется никак. |
Так вот, элегию бы надо бы продолжить,
оставив некоторые без рифмовки,
а остальные пересчитать...
|
раз |
О, государства кошек и трамваев,
ночного света, пьянства беспробудна!
|
два |
В бокале колыхая пиво жёлто,
ни с кем не нужно говорить вот это.
|
три |
Итак, смелей! Бери себе чужое,
бери! Своё - всё, кроме паспорта,
денег, последней рубашки, – отдаю.
|
Сочетания слов, которыми я говорю,
уже никому не понять -
я сама забываю
язык, на каком
это сказа-
но: слова, там, я не знаю,
но странно завяза-
на фраза,
и темнота
расте-
кается в уголках рта,
как невиданное расте-
ние -
вместо ухмылки,
пустеют пивные
бутылки,
и ныне,
и не
в рифму снова:
конец |
Смотрю из арки: как бегут трамваи,
как кошка полосато пробегает
по полосатой части проезжей части
Малого проспекта П.С.
|
p.s.
(к обеим элегиям)
Я списываю: "К поездам до станций:
Крестовский остров, Старая деревня." -
и вот уже мой поезд подошёл.
Я закрываю сумку, и в вагоне
я открываю сумку - это жизнь.
Я достаю блокнот - пишу вот это.
И вот уже сказали: "Осторожно"
(здесь запятая, если пишешь)", двери".
Не выдержать - "закрываются." - паузу.
И поезд едет, словно так и надо,
а я пишу в нём – ручкой, синим цветом
в блокноте. Поезд станет на Крестовском,
но повезёт меня ещё чуть дальше, значит,
зря карточку метрошную на месяц -
до дня, до тла, до bottom of the life -
я снова окажусь на дне промзоны,
где крысы бегают, и мегаполис
кончается. Сейчас: "Крестовский остров."
(и - пауза – и) "Следующая станцья"
(я сокращаю - соблюсти размер
не удаётся) " - Старая деревня".
Я пропускаю буквы, но пишу.
Я делаю помарки, но пишу.
Все смотрят на меня, но я пишу.
Все смотрят на меня, как будто я дышу
"Моментом" – я действительно дышу
им без кавычек.
24окт2000
СПб: П.С. -> Ч.Р.
(раздельное "до тла"
есть образ и приём)
лирическая поэма,
включённая в эпическое повествование,
именуемое песнью о москwwwе
вот я сражусь со словом как георгий
победоносец я живу в москве
и вот ещё валяюсь на траве
поскольку утро и кругом обманут
так что же дальше нечет чёт чуть чуть баш на баш
бошетунмай кишмиш есть антураж пилотаж
об этом песня о том эпиграмма о последующем
лирическая поэма
на этом самом третьем этаже
мусоропровод поджигали уже
без упоминания отходов помоев и дыма не получается
лирическая поэма
я был здесь как будто бы знал что такое
лишает покоя чтоб не повторять это слово покоя
без этого а также без воли текст не прочитывается как
лирическая поэма
прочь формальную сторону дела надо делать любви
каждое движение мысли мышцы в крови
адреналин алкоголь suxx sex say no to drugs короче
лирическая поэма
можно ещё вот что презрев всякие фу
format c alt F4 или онегинскую строфу
канву сюжета макрокоманду чтобы стала впору роману
лирическая поэма
тишётка жмёт подмышками всюду разбросаны ошмётки
прошлой жизни тряпка половая былой тишётки
без экскурса в историю пускай даже такого это не
лирическая поэма
и под конец как всегда о погоде лирнаступление
весны остальное как в новостях вне поля зрения
кадр картинки ракурс сменился вся на изменах
лирическая поэма
вначале было слово а потом
георгий-победоносец-ц-ц
вошёл в www
и растоптал его enter'ом
потому что слишком длинное
упёршееся в чернозём языка
всеми своими корнями
напоминающее стебель червяка
дождливыми днями
14апр00
МегаСказка
стихотворение с утра-ченной ритмической ориентацией
мегахитрец счинил мегахитец
он в мегаполисе пстоянно проживал
он улыбался време-нами унывал
и с солнцем целовался наконец
потом нацеловавшися на всю
оставшуюся ритм её волшебн
он очаровывает всех вся всю
всея всевая разумы в умы
здесь можно и спросить а как же мы
меня забыли нас не позовут
на праздник волшебства который ритм
из мэйджик но которой жизни суть
так метроном не слушается длань
которой пианино барабань
не барабань по клавише без чувств
компутер синтезатер интернеть искусств
нет рифмы в результате к слову ритм
нет рифмы к экзотичному волшебн
вот так и сказка завершается вся словами которые мы говорим
для сказочных слушателей чей горизонт пока безбрежн
27янв01
наивные стихи по результатам апреля этого года
На дворнике написано:
Наслаждайся кока-колой.
Пока не пришла весна с её чёрными воскресеньями.
Перхотью в волосах под ногтями.
В предпасхальную ночь мне звонили.
Я думала по пьяне.
Услышать что-то вроде.
Велконоце фернетовка с чаем захват нтв.
Потом пришло лето.
Кот вася коряво поёт.
Лицо его словно лик ленинградского алкоголика.
Выжженная потом спина униформы дворника.
Пыль, городская пыль одинакова.
В столицах будущих и настоящих бывших.
Вот так вся парадигма в одной строце.
Велконоце
перетекает в мэйдэй. Анашевич
по фамилии яковлев в городе нежного вора.
Пора открывать дверь прогонять наркоманов
через плоттер варить борщь избавляться от когда б вы знали.
Этот приём заимствован из неприличной поэзии.
Любая поэзия суть неприличное занятие.
Особенно употребление формы суть в поэзии
единственного числа.
30апр2001
(Велконоце - Пасха (чеш.),
фернетовка - крепкий алкогольный напиток,
настоянный на травах)
наивные стихи про весну в петербурге
лето в петербурге лето
я держу жару в руке
и корабль везут на реку
на большом грузовике
грузовик сквозь город едет
с надписью не кантовать
он на брег реки приедет
и давай корабль сгружать
тут стоят его матросы
над красавицей невой
под мостами каждый мостик
задевая головой
а когда его случится
торжество на воду спуск
пусть в апреле будет лето
корюшке наперерез
свежей место в сковородке
в каждом доме в каждой кух-
не пожалуй в каждой глотке
в каждом водочном глотке
завернувшись в одеяла
на корме и на носу
нас по рекам и каналам
экскурсово пронесут
словно мы какие гости
на тарелке на столе
горкой корюшкины кости
и бутылки опусте
26апр01
письма другам
(light-версия !!! при редактировании пришлось воспользоваться полузабытым поэтическим приёмом из раннего творчества!!! кроме точек в четырёх словах, ничего не изменилось)
Как и многие другие
мои стихи,
это тоже
посвящается
президенту России.
одно
превращаю своё имя / фамилию в две буквы
не разделённые точками / неразделимые
ставлю на кухонный стол бутылку пива клинское /
балтика зависит от региона
капельки конденсата
остаток
ночи
начи-наю:
онегин молодой повеса
и ленин такой молодой
и жаркий июль позади
а юный июнь нет октябрь уходи
чтоб январь такую розу
на щеке / стекле нарисовал
повеса онегин искал волшебства
но смерти нашёл
не врифму потому что правда
почему правда три сло-
га истина тожь
а ложь
один
чтоб вас от холода / от хохота трясло
от страха
но муха
всё равно летает вокруг лампочки
позорное стекло
которое должно быть дымчато разбито
красиво очень дымчато цитата
откуда
памяти
нача-
ла двадцатого века лампочки
ильича
сестра что ты собираешься делать летом / телом
смотри в окно под надоевший телевизор
комнатные цветы поливай донышками бутылок
пока в комнату не пришло солнце
солнышко
оно моё прям-таки драгомощенко
третье
Подписываюсь буквами из не тех алфавитов
Принципиально чтобы отправление не вернулось
В полёте своём оно бы не развернулось
Вот оно вот оно вот оно летит-то
Никто не п..мёт не п..мает (ой! Летов)
Никто не сп...ит не с...ёт (матом)
Комментарии важны их можно в отдельный том
Устные комментарии важнее письменных приветов
Может быть не важнее а вожеватее
Самолётик авиа на борту буквы не того языка
Бумага всё стерпит можно даже жевать её
И долго потом чувствовать бумажный привкус на языке
Посвящается
это стихотворение
действительно
президенту России,
однако при его создании
использованы фрагменты
из переписки
совсем с другими лицами,
в том числе и
вымышленной переписки
с предполагаемыми
адресатами
[второе письмо изъято автором при написании по причине наивности]
16янв01