Др. и Зн. Кр.

Марина Левина


ЗАМКНУТЫЙ КРУГ


Я ненавижу русскую классическую литературу. Она воспитывает революционеров и завистников.

Русские писатели прекрасно владеют словом, но на что они тратят свой талант. На описания красот природы и мерзости и несправедливости жизни, низости иподлости человеческого существа.

Я не знаю ни одного русского романа, описывающего достойную жизнь человека, сопротивляющегося жизненным невзгодам, поглощенного интересной работой, по доброму относящегося к своим близким и окружающим, не считающего себя центром вселенной,которому все что-то должны.

Одни лишние люди, мающиеся от безделья интеллигенты, деспотичные помещики и куча всяких обиженных и оскорбленных. Все эти Неточки Незвановы, Башмачкины. Сонечки Мармеладовы и прочее Муму.

Не понимаю, почему на головы школьников нужно вываливать всю эту достоевщину, зачем рассказывать 10-летнему ребенку, как сын скупого рыцаря ждет смерти отца, чтобы добраться до его денег, а Родион Раскольников убивает двух старух, чтобы самому себе что-то там доказать.

Почему о любви ребенок должен узнавать из «Евгения Онегина», истории светского повесы, походя растоптавшего чувства наивной девочки. почему «Ася», «Первая любовь», почему предательство и подлость, почему Лермонтов с его высокомерным презрением к женщинам и ущемленным самолюбием.

Все, что сейчас проходят в школе, писалось совсем не для детей людьми с явными психиатрическими диагнозами. Их произведения, вызывающие ощущения несправедливости жизни, негодование, ненависть к богатым, уже один раз привели Россию к революции. 70 лет понадобилось чтобы понять, никуда все это не ведет ( вернее ведет в тупик) счастья из «отобрать и поделить» не получается.

И что мы делаем сейчас? Мы опять воспитываем революционеров, второй раз наступаем на те же грабли.

Современному ребенку после «Колобка» и «Курочки рябы» гораздо полезнее было бы прочитать английскую классику. Романы. описывающие юношу или девушку из небогатой семьи или, вообще ребенка, оставшегося без родителей, показывающие, как искать свое место в жизни, основываясь на собственных способностях, добродетелях. собственным трудом прокладывать себе дорогу к счастью. Произведения, показывающие, что богатые и бедные могут жить рядом, мирно соседствуя, общаясь, относясь друг к другу с уважением. помогая слабым. Необходимо воспитать в детях уверенность, что в любых, как угодно сложных обстоятельствах нельзя опускаться до подлости, воровства, убийства и всего того говна, в котором так любит копаться русская классика.



назад